Важно знать родителям о «Субботней школе»!

Проблема подготовки дошкольников к жизни в новом социально-экономическом и культурном пространстве обретает особую актуальность в наши дни. Ведь от того, насколько благоприятно пройдет период адаптации, зависит все дальнейшее пребывание детей в школе.

О значимости и сложности периода, связанного с переходом в школу, в отечественной психолого-педагогической литературе говорили Л.И. Божович, Л.А. Венгер, В.В. Холмовский, И.В. Дубровина. Исследователи подтверждают взаимосвязь между целенаправленной работой по осуществлению преемственности и уровнем готовности детей к школе. Определение дошкольного детства как подготовительного этапа к школьному обучению привело к широкому распространению в практике детских садов регламентированной и формализованной системы обучения детей, по многим признакам схожей с обучением школьного типа.

Критикуя данное положение с позиций признания самоценности дошкольного детства, педагоги пришли к другой, не менее опасной ситуации – к отрицанию систематического, специально организованного обучения, к стремлению подменить его свободной деятельностью с детьми, что заключает в себе опасность упустить сензитивные периоды развития обучаемости ребенка.

При поиске решений данной проблемы преемственность рассматривается как двусторонняя связь между детским садом и начальной школой, как осуществление связи при переходе с одной ступени обучения на другую, обеспечение опоры на предыдущие знания, создание перспектив для дальнейшего развития детей.

Практические советы по организации работы с детьми старшего дошкольного возраста можно найти в работах К.Д. Ушинского, Симоновича, Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Н.А. Зайцева.

В настоящее время довольно часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДУ, а по утверждению В.К. Кузнецовой, «нарушилась преемственность учебных программ, учебников, появилось много программ по учебным, образовательным дисциплинам и развивающим нетрадиционным авторским курсам». Вот почему появляется необходимость рассмотрения вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых.

Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость.

Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Реформа школы в Республике Беларусь требует новых подходов к организации образовательного процесса, составной частью  которого становится дополнительное образование. Для дошкольников содержание такого образования реализуется в организации работы по   пред школьной подготовке дошкольников.

Для решения задачи подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в ГУО «Средняя школа №2 г. Солигорска» организована работа «Субботней школы», которая функционирует с 2005 года.

Анализ результатов диагностики, анкетирования, мониторинг учебных достижений учащихся свидетельствуют о том, что дошкольники, посещавшие «Субботнюю школу», имеют  высокую  учебную  мотивация, низкий уровень тревожности, легче адаптируются к школе, показывают высокие результаты учебной деятельности.

В современных условиях только опережая естественный процесс природно-протекающего развития ребёнка, обучение способно получить нужное направление и программно формируемые свойства, не нарушая преемственности в развитии. Пройдя «подготовительную школу» ребенок полностью адаптируется к образовательной среде и становится активным участником образовательного  процесса, быстрее достигает определённых результатов в учебной и творческой деятельности, легче адаптируется в социуме.